• Официальный старт Недели Театра в «Кванториуме»

    Официальный старт Недели Театра в «Кванториуме»

    • Официальный старт Недели Театра в «Кванториуме»

    В Республиканском детском технопарке «Кванториум» официально стартовала общефедеральная тематическая «Неделя Театра».
    Целью проведения недели театра является развитие общекультурных компетенций у обучающихся детских технопарков «Кванториум» через:

    • формирование основных знаний об истории становления и развития театрального искусства, жанровом разнообразии, взаимосвязи театра с основами современной инженерии, физики и информационных технологий;
    • знакомство обучающихся с лучшими образцами театрального искусства, особенностями творческой жизни выдающихся деятелей театрального искусства посредством участия в интерактивных познавательных мероприятиях, виртуальных музейных турах и творческих встречах, просмотра спектаклей в он-лайн формате, посещений организаций и учреждений культуры и искусства;
    • применение полученных в ходе образовательной деятельности в Кванториуме базовых софт-компетенций на решении заданий, посвященных театральному искусству.
    В рамках тематической недели кванторианцев ожидают:
    • официальное открытие недели
    • тематический день театра
    • экскурсионные программы в закулисье
    • мастер-классы от режиссеров и актеров театров
    • интерактивные игры
    • решение кейс-задач тематической недели
    Фотогалерея

    Кейс заданий общефедеральной тематической недели театра

    1. История театрального искусства неразрывно взаимосвязана с историческим, социально-экономическим и политическим развитием в России. Особое значение и развитие театра в России связано с появлением профессионального театра в XVIII веке и личностью Ф.Волкова. Изучите историю становления театрального искусства. Определите особенности первого профессионально действующего русского театра, родоначальником которого является Ф.Волкова. В чем, на Ваш взгляд заключалось новаторство Ф.Волкова в режиссуре, и отличия первого профессионального театра от ранее созданных в XVI-XVII веках.
    Результаты решения задания представьте в презентации на 5-6 слайдов, а также концептуально проработайте возможность создания интерактивной карты развития театра в России.

    2. Театральный спектакль. Изучите структуру театрального спектакля, определите основных участников процесса создания спектакля и их задачи. Кем бы Вы хотели стать и почему – драматург, режиссер, актер, зритель, критик.
    Результаты решения задания представьте в презентации на 5-6 слайдов.

    3. Жанровые особенности театрального искусства. Наиболее популярным жанром остается комедия. Изучите развитие жанра и определите особенности комедии в театре: основные исторические вехи, виды смеха, особенности комедии в современных постановках, примеры применения жанра в региональном театре. Над чем, по Вашему мнению, смеются в современном театре?
    Результаты решения задания представьте в презентации на 5-6 слайдов.

    4. Репертуар. Основу деятельности театра составляет его репертуар, как совокупность произведений исполняемых в театре. На примере регионального театра изучите особенности формирования репертуара, определите его вид, дайте характеристику произведениям, составляющих основу репертуара регионального театра. Отдельное внимание необходимо уделить вопросам формирования репертуара театра на среднесрочную перспективу (основные подходы, методы, факторы), а также возможности использования современных технологий в его формировании.
    Результаты решения задания представьте в презентации на 5-6 слайдов, а также концептуально проработать решение, позволяющие в автоматическом режиме формировать репертуар театра на месяц, с учетом пожеланий художественного руководства и степени популярности спектаклей среди зрителей.

    5. Театральная афиша. Изучите историю появления и развития театральной афиши. Определите основные виды и типы афиш, особенности изображения афиш разных эпох (средневековье, новое и новейшее время). Как современные технологии влияют на развитие театральной афиши в настоящее время.
    Результаты решения задания представьте в презентации на 5-6 слайдов, а также попробуйте создать афишу посмотренного Вами спектакля в рамках недели театра или одного из спектаклей регионального театра.

    6. Театр и городское пространство. Определите особенности влияния театра на развитие местного городского сообщества (основные предпосылки). Является ли театр местом притяжения горожан для проведения свободного времени и досуга. Как устроен Ваш региональный театр – его месторасположение на карте города, степень территориальной доступности, ландшафтное расположение в городском пространстве, внутреннее устройство театрального здания. Что в Вашем понимании «театр начинается с вешалки»?.
    Результаты решения задания представьте в презентации на 5-6 слайдов, концептуально проработайте Ваше представление о театре будущего.

    7. Напишите сочинение-эссе, выбрав одну из трех предложенных тем:
    7.1. «Мой спектакль» (опишите спектакль, который Вы хотели бы увидеть как зритель / поставить как режиссер / сыграть как актер).
    7.2. Из опыта посещения театра (опишите свой опыт посещения театра, с указанием конкретного спектакля).
    7.3. Из увиденного в неделю театра (опишите свой опыт просмотра спектакля в рамках проведения недели театра).
    Рекомендации к сочинению-эссе: объем – не более двух страниц; наличие описания сцен из реального или вымышленного спектакля; определение жанра спектакля, его особенностей; упоминание имен создателей и участников спектакля и т.д.).